E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?

Cистема управления проектами Project Tracking 2.0

Сергей Литовченко, Виталий Максимов

Project Tracking 2.0 – это комплексная система управления проектами, предназначенная для организации совместной работы при разработке и поддержке продуктов, планирования и контроля работ, учёта рабочего времени и расчётов с контрагентами.

Типовые задачи, для решения которых предназначен Project Tracking:

  • организация проектного управления в компании;
  • обеспечение совместной работы команды или нескольких команд над одним или несколькими проектами;
  • анализ загрузки сотрудников, планирование и контроль работ;
  • координация работ между территориально распределёнными офисами или организациями;
  • обеспечение поддержки жизненного цикла проектов и продуктов;
  • обеспечение оперативного взаимодействия с заказчиком на любом этапе жизненного цикла проекта;
  • автоматизация работы службы технической поддержки;
  • ведение единой базы данных по клиентам и контрагентам;
  • ведение единой базы данных по контрактам и счетам.

Ключевыми в Project Tracking являются понятия Проекта и Продукта, и соответственно именно вокруг управления этими сущностями и складывается вся работа с системой. Под проектом у нас понимается процесс, предпринятый для достижения той или иной цели, соответствующий конкретным требованиям и включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам. Конечной целью каждого проекта является конкретный результат обладающий качествами, характеризующими его целевое назначение и свойствами, ради которых он приобретается, внедряется и используется. Это и есть продукт.

Инструменты, которые предоставляет Project Tracking пользователю для работы:

  • подсистема управления документами и контрольными листами позволяет хранить документацию предприятия различного назначения;
  • модуль управление текущими работами, позволяющий организовать планирование структуры задач для достижения конкретного результата;
  • подсистема управления тестированием позволяющий организовать процесс тестирования на предприятии;
  • модуль учета рабочего времени сотрудника позволяющий руководству компании контролировать трудозатраты;
  • сотрудников и получать отчеты о проделанной работе и о присутствии сотрудников на рабочем месте;
  • подсистема управления ресурсами компании позволяющая разграничить доступ к объектам системы на уровне компаний, подразделений, групп пользователей, ролей и привилегий;
  • вспомогательные функции, которые включают некоторый функционал типичных CRM систем, это управление счетами компании, управление контрактами и контрагентами;
  • возможность интеграции с MS Project, со средой разработки Eclipse и системами контроля версий CVS и SVN.

Проблема правильной работы с требованиями является одной из главных при работе практически любой организации, деятельность которой направлена на удовлетворение запросов заказчика.

Заказчик формулирует требования, дальше – работают аналитики, проектировщики, разработчики… В итоге появляется продукт и некоторая методика его тестирования… Но далеко не всегда эта методика полностью согласуется с изначальными требованиями. И всё потому, не уделяется должного внимания работе с требованиями – их не формализуют, не отслеживают их изменение и в итоге – не проверяют.

В Project Tracking реализована подсистема управления требованиями, которая организовать четкую работу с требованиями к проекту.

Формирование требований к проекту в системе Project Tracking происходит по следующей схеме. Все начинается с составления технического задания и уже на его основе происходит формирование требований к проекту. По сформулированным требованиям каждому из участников проекта создаются задания с приоритетами, соответствующие требованиям. После этого начинается фаза активной разработки.

Всё сказанное относится к старту нового проекта. А что делать, если в процессе разработки требования изменились? В этом случае Project Tracking предлагает ещё один инструмент – запросы на изменение.

Итак, если говорить не о старте нового проекта, а о необходимости внесения изменений в разрабатываемую или уже готовую систему, то работа идет уже не с требованиями, а с запросами на изменения.

Под запросом на изменение мы понимаем некий запрос в системе управления проектами, в котором содержится описание функциональности, которую необходимо реализовать. В данном запросе также должно быть указано, исходя из какого набора требований, нужна данная функциональность. То есть имеется прямая взаимосвязь между запросами на изменение и требованиями к системе.

В Project Tracking реализован отдельный модуль для работы с требованиями, который позволяет выполнять следующие операции:

  • импорт требований;
  • планирование заданий по требованиям;
  • отслеживание статуса и версий требований;
  • накопление истории изменений.

Преимущества, получаемые при использовании подсистемы управления требованиями:

  • четкое документирование требований к проекту;
  • соответствие плана разработки (выданных заданий) предъявляемым к продукту требованиям;
  • обеспечение быстрой реакции команды проекта на изменение требований;
  • возможность четкой постановки заданий, исходя из заданных требований;
  • хранение истории изменения требований.

Запрос на изменение – это предложение об усовершенствовании продукта, выраженное в виде записи в модуле отслеживания запросов на изменения. В англоязычных источниках такие запросы называются change request (CR).

Соответственно, бывают следующие типы запросов на изменение:

  • Новое Требование – когда необходимо реализовать ещё одну ветвь дерева требований;
  • Улучшение – когда необходимо внести изменения в систему в соответствии с изменением некоторых требований;
  • Дефект – когда обнаружено несоответствие работы системы набору требований.

Запросы на изменение могут формироваться несколькими путями:

  • так называемые «хотелки» клиентов (это могут быть как новые требования, так и улучшение уже имеющихся);
  • запросы на изменение, формируемые командой модернизации продукта (это также и новые требования, и улучшения);
  • запросы, которые были сформированы по итогам тестирования программного продукта.

Возможности предоставляет Project Tracking для работы запросами на изменение:

  • предоставление возможности заказчику самостоятельно формировать запросы на изменение;
  • отслеживание жизненного цикла запроса;
  • привязка к требованиям по проекту;
  • определение приоритета;
  • обсуждение запросов.

В Project Tracking каждому из запросов на изменение назначается статус, приоритет и выставляется сложность его реализации. Каждый из участников, который имеет доступ к просмотру запросов на изменение по тому или иному продукту, может поставить свою оценку данному запросу на изменение и увидеть рейтинг запроса, который формируется по итогам голосования.

Работа с запросами на изменение позволяет обеспечить:

  • организацию постоянного взаимодействие заказчика с исполнителем;
  • формирование новых требований или изменение уже имеющихся без непосредственного контакта с руководителем подразделения или производственной группы;
  • возможность для заказчика обозначить свои «хотелки» и в любое удобное для него время;
  • возможность отслеживания заказчиком жизненного цикла запросов на изменение.

Но для четкой организации взаимодействия заказчика с исполнителем, сотрудников с руководителями отделов, руководителей отделов с руководством компании необходима возможность четкого управления ресурсами.

Для организации управления подразделениями компании и сотрудниками в Project Tracking реализован модуль управления ресурсами. В терминах системы ресурсы – это компании, подразделения и люди.

Подсистема управления ресурсами позволяет автоматизировать:

  • управление компаниями;
  • управление подразделениями компании;
  • управление группами пользователей;
  • управление ролями и привилегиями.

Для того, чтобы управлять разграничением доступа такой структуры в Project Tracking реализована возможность управления ролями и привилегиями. Привилегии могут быть глобальными и объектными. Глобальные привилегии назначаются на уровне ролей, а объектные на уровне объектов системы.

Project Tracking имеет возможность предоставление индивидуальных привилегий:

  • аналитикам;
  • руководителям проектов;
  • команде разработки;
  • команде тестирования;
  • команде технической поддержки;
  • заказчику и др. ответственным лицам.

Для контроля за рабочим временем сотрудников и их трудозатратах реализованы подсистемы отчетности и учета рабочего времени сотрудников. Они позволяют автоматизировать:

  • просмотр присутствующих и отсутствующих сотрудников по отделам, группам;
  • регистрация прихода и ухода сотрудников;
  • регистрация сотрудников в командировках, в отпуске, на больничном;
  • получение детальных и суммарных отчетов о присутствии на работе.

Преимущества, получаемые пользователями при работе с Project Tracking:

  • Снижение расходов – высокий уровень покрытия и автоматизации процессов жизненного цикла разработки изделий (от требований до тестирования) обеспечивается с помощью одной системы, что значительно сокращает ваши расходы;
  • Укрепление безопасности – входящая в состав компонентов системы, СУБД ЛИНТЕР 6.0, в сочетании с привилегиями Project Tracking 2.0 обеспечивает высочайший уровень безопасности данных, который гарантирует надёжную защиту вашей коммерческой тайны;
  • Ориентация на потребителя:
    • учет контрактов и контрагентов;
    • управление запросами на изменение (включая регистрацию и отслеживание реализации);
  • Обеспечение трассируемости:
    • автоматически регистрируется информация обо всех изменениях данных;
    • версионность продуктов в сочетании с учетом поставок позволяют проследить историю создания и местонахождение продукции предприятия.

Возврат к списку

ѕрокрутить вверх